ЖБИ

Железо-бетонные конструкции

Информация

Особенности комплектной трансформаторной подстанции

Комплектные распределительные устройства относятся к такой категории электротехнического оборудования, как вводно-распределительные устройства. Одним из таких устройств и является комплектно-трансформаторная подстанция (КТП). Это один из базовых элементов системы энергопотребления, используемый для приема, преобразования и распределения электрической энергии на большие расстояния с минимальными потерями в токопроводниках.

Трансформаторной подстанцией (ТП) называется электрическая установка, предназначенная для преобразования напряжения и распределения электрической энергии потребителям. Подстанция, изготовленная в заводских условиях, называется комплектной трансформаторной подстанцией (КТП).

Комплектная трансформаторная подстанция — подстанция, состоящая из трансформаторов и блоков (КРУ или КРУН и других элементов), поставляемых в собранном или полностью подготовленном для сборки виде. Комплектные трансформаторные подстанции (далее — КТП) или их части, устанавливаемые в закрытом помещении, относятся к внутренним установкам, устанавливаемые па открытом воздухе, — к наружным.

Цеховые КТП, как правило, не имеют распределительного устройства на стороне ВН, питающий кабель присоединяется к трансформатору через шкаф высоковольтного ввода, который может содержать высоковольтный коммутационный аппарат (выключатель нагрузки или разъединитель), аппарат зашиты (предохранитель), и блок шинных накладок, которыми формируется схема электроснабжения выше 1 кВ.Пройдите по ссылке и узнайте подробнее.

Глухое подключение (без коммутационного аппарата) возможно только для радиальных схем питания КТП, когда коммутация высоковольтного выключателя на питающем РУ приводит к отключению/включению только одного трансформатора. При магистральной и смешанной схемах питания КТП коммутационный аппарат на вводе КТП обязателен. Назначение этого коммутационного аппарата — снятие напряжения для вывода в ремонт трансформатора и других элементов схемы, относящихся к данной секции шин.