Архив рубрики «Статьи»

Спрос на автозапчасти – снижение составило около 35% — Supauto.RU (автозапчасти)

Спрос на автозапчасти – снижение составило около 35% — Supauto.RU (автозапчасти)

Автозапчасти не стали исключением по сравнению со спросом на автомобили и за первое полугодие 2016 года продажи запчастей для иностранных автомобилей снизились в среднем на 35% по сравнению с прошлым – первым полугодием 2015 года. По информации специалистов интернет-ресурса Supauto.RU, в текущей ситуации меньше всего стало продаваться оригинальных запчастей, здесь по сравнению с прошлогодним периодом снижение составило около 40%, вероятно, спрос на оригинальные автозапчасти несколько сместился в сторону неоригинала, но и там также снижение составило от 20% до 30% в зависимости от бренда производителя. Все это, безусловно, происходит на фоне снижения продаж новых автомобилей. Более подробные данные о том, какой сегмент (в сегментациях по автомобилям и товарным группам) просел сильнее, будут приведены далее.

Кроме автозапчастей, согласно данным Росстата, производство легковых автомобилей в РФ в январе — июле 2016 г. снизилось по сравнению с аналогичным периодом 2015 г. на 18,1% и составило 611 тыс. штук. В июле показатель сократился в сравнении с июлем 2015 г. на 19,8%.

Еще более худшим фактором для рядового потребителя является то, что при снижении спроса наблюдается повышательная динамика цен. Так, например, американская компания Chevrolet подняла цену только внедорожника Tahoe, однако сразу на 10,1 — 12,0%. Ravon еще до старта продаж увеличил цену седана Nexia на 7,6 — 10,6%, в то время как итальянский Fiat поднял цену хэтчбека Punto на 8,1%. Не осталась в стороне и японская Toyota, которая подняла цену кроссовера RAV4 на 1,1 — 2,1% и прекратила поставки комплектаций с дизельным двигателем.

При этом французский Citroen повысил цены C4 Sedan на 1,1 — 1,6%, C4 Picasso на 1,1 — 1,4%, Grand C4 Picasso на 1,1 — 1,3%. У Peugeot, выросли цены кроссовера 3008 на 4,8 — 6,0%, седана 408 на 5,8 — 6,9%, минивэна Partner Tepee VP на 0,8%. Корейские бренды Hyundai и KIA тоже решили поднять цены на свои машины: Hyundai повысил цены универсала i30 на 5,3 — 6,3%, трехдверного хэтчбека i30 на 6,5 — 7,7%, в то время как KIA увеличила цены седана и хэтчбека Rio на 1,1 — 1,6%, седана Cerato на 1,3 — 1,5%, седана Optima на 0,9 — 1,4%.

Сегмент по товарным группам… С учетом специфики торгового ассортимента интернет магазина Supauto.RU, который подразумевает больший акцент на торговлю аналогами оригинальных запчастей, можно отметить, что спрос сместился от бренда более дорогого в пользу более дешевого, например, по амортизаторам от Kayaba в сторону Mando или AL-KO, или по деталям привода автомобиля и ШРУСам наблюдается переориентация с SKF и LOEBRO на Febest и HANS PRIES. Приведенные процентные значения рассчитаны при условии анализа спроса в денежном выражении. По прежнему неплохо покупают такие детали как колодки тормозные, детали ГРМ (ремни и ролики), ступицы и ступичные подшипники (в большей степени FAG и SKF, меньше Febest). Хуже стала продаваться электрика (стартеры, генераторы, катушки, фары) и в целом автозапчасти топливной системы.

Сегмент по маркам автомобилей… Больше всего в структуре продаж интернет магазина Supauto.RU упали продажи автозапчастей на автомобили Ситроен-Пежо – более 30%. Меньше всего пострадал сегмент деталей для автомобилей Рено – снижение около 15%. Средние показатели по снижению 22-25% относятся к следующим маркам автомобилей: Шевроле, Тойота, Ниссан, Форд, Ауди и Фольксваген. Приведенные процентные значения рассчитаны при условии анализа спроса в денежном выражении.

И в заключении, учитывая, что эксперты авторынка отмечают о меньшем падении спроса на подержанные автомобили, нельзя, в этой связи, не сказать о сегменте БУ-запчастей, которые продаются на рзборах битых автомобилей. Поскольку специализацией интернет магазина Supauto.RU является продажа только новых автозапчастей, поэтому специалисты Supauto.RU не могут точно утверждать, что в БУ-сегменте ситуация складывается благополучно, но стоит предположить, что сегмент БУ-запчастей пострадал в меньшей степени. С другой стороны надо понимать, что сегмент БУ автозапчастей не является таким уж емким, поэтому что-то подобрать для того или иного автомобиля будет очень сложно.

Практическое обучение для подрядных строительных организаций

Практическое обучение для подрядных строительных организацийВ 2014 году представительство компании MC-Bauchemie в России направление Protection Technologies провело цикл курсов практических обучений по программе «Сертификация».

Цель программы – обучение строителей технологиям и материалам MC-Bauchemie в теории и на практике. Программа включает курсы по трем направлениям: «Ремонт и защита бетона», «Инъекционные технологии», «Промышленные полы».

В этом году обучение по программе продолжается.

С 23 по 27 марта 2015 состоялись первые в этом году курсы. Обучение проходило на базе Учебного полигона ЦБТ (г.Кировск, Ленинградская обл.).

Следующие курсы запланированы на осень. Прочитать остальную часть записи »

Строительство, ремонт и эксплуатация действующих градирен

6-10 июля 2015 году, в Санкт-Петербурге, на базе Центра Бетонных Технологий  и Санкт-Петербургского государственный политехнического университета, при поддержке компании MC-Bauchemie  прошел  курс повышения квалификации для специалистов и руководителей  в области строительства, ремонта, проектирования и эксплуатации градирен и дымовых труб.

Программу обучения состаивли  лекции преподавателей СПбГПУ; ГУМРФ им. адм. С.О. Макарова; Всероссийского НИИ гидротехники им. Б.Е. Веденеева. Традиционно высокий интерес вызвали доклады  специалистов-практиков из области проектирования, эксплуатации, ремонта и защиты градирен, а так же занятия на учебном полигоне компании МС-Bauchemie.

Вот только некоторые из тем, которые были рассмотрены в процессе обучения:
  • Основные причины разрушения бетонной поверхности градирен и дымовых туб.
  • Современные методы обследования строительных гидротехнических  сооружений.
  • Эксплуатация и оценка технического состояния механического оборудования ГТС.
  • Проектирование башенных испарительных градирен. Основные конструктивные и технологические решения. Проектирование систем защитных и гидроизоляционных покрытий конструкций башенных градирен.
  • Технологическое оборудование градирен и его влияние на эффективность охлаждения.
  • Особенности расчёта и конструирование вентиляторных градирен.
  • Технологические особенности и опыт строительства в зимних условиях. Пожаробезопасность.
  • Технология ремонта бетона.
  • Инъекционные технологии – специальная область ремонта железобетонных конструкций.
  • Технология нанесения химически стойких и ударопрочных защитных систем для полов с влажным основанием, и коротким сроком ввода в эксплуатацию.
  • Технико-экономическое обоснование применения изоляционных материалов на основе  базальтовой ваты для тепло- и влагоизоляции трубопроводов наружной и канальной прокладки.
  • Производство большинства видов теплоизоляционных  материалов, применяемых в энергетической отрасли.

Прочитать остальную часть записи »

История железобетонных конструкций

Трудно точно сказать, где и когда появился бетон, так как начало его зарождения уходит далеко в глубь веков. Очевидно лишь то, что он не возник таким, каким мы его знаем сегодня, а, как большинство строительных материалов, прошел длинный путь развития.

Наиболее ранний бетон, обнаруженный археологами, можно отнести к 5600 г. до н. э. Он был найден на берегу Дуная в поселке Лапенски Вир (Югославия) в одной из хижин древнего поселения каменного века, где из него был сделан пол толщиной 25 см. Бетон для этого пола приготавливался на гравии и красноватой местной извести, доставлявшейся вверх по течению реки более чем за 400 км от места добычи.

История бетона неразрывно связана с историей цемента. Древнейшими вяжущими веществами, используемыми человеком, являлись глина и жирная земля, которые после смешивания с водой и высыхания приобретали некоторую прочность. Использование глины в строительстве восходит приблизительно к 10 тысячелетию до н. э. На основе глины и жирной земли приготавливались смеси типа растворов и бетонов, которые в те Далекие времена широко применялись при строительстве самых различных построек и сооружений; начиная от простейших глинобитных (землебитных) домов до громадных храмов — зиккуратов.

Прочитать остальную часть записи »

«Сибирский бетон» готов к «высокому» строительному сезону-2015

5007c9b6ac79590c17006bee[1]ООО «Сибирский бетон» (дочернее общество ОАО «ХК «Сибцем») готово к работе в новом строительном сезоне. Предприятия компании, расположенные в Красноярском крае, Кемеровской и Новосибирской областях, в полной мере обеспечат потребителей высококачественными бетонными смесями и строительными растворами.

ООО «Сибирский бетон» объединяет 10 собственных и два арендованных завода общей мощностью 1 млн кубических метров продукции в год. В ассортименте предприятия 18 видов бетонных смесей и семь марок строительных растворов. Компания успешно реализует проекты по повышению уровня экологической безопасности производств и модернизации оборудования. Так, в настоящее время на новосибирских заводах «Сиббетона» ведется монтаж трех новых пультов управления для бетонно-смесительных установок, еще один пульт приобретен для красноярского подразделения.

В текущем году предприятиям «Сибирского бетона» предстоит выпустить около 300 тысяч кубических метров продукции. Снижение объема производства связано с общим падением емкости рынка: так, за четыре месяца 2015-го потребление бетонов и растворов в регионах присутствия компании сократилось на 17% по сравнению с аналогичным показателем прошлого года.

В 2015-м новосибирское подразделение «Сиббетона» продолжает поставки материала для строительства всесезонного аквапарка, возводимого компанией «Кварсис». Масштабные бетоноемкие работы на объекте, расположенном на берегу Оби, выполнены в 2014-м – в общей сложности «Сиббетон» отгрузил на стройку более 45 тысяч кубометров высокопрочного бетона, отличающегося высоким уровнем водонепроницаемости. В строительном сезоне-2015 на территории аквапарка возведут гостиницу, парковку, хозяйственные корпуса, стройматериалы закупят у «Сибирского бетона». Кроме того, компания будет и в дальнейшем отгружать продукцию для строительства крупнейших новосибирских жилых комплексов, среди них – здания на берегу Оби и на ул. Декабристов.

В Красноярском крае «Сиббетон» также планирует крупные отгрузки для объектов жилищного строительства. Другое направление деятельности компании в регионе – поставки продукции для возведения Богучанского алюминиевого завода, расположенного в поселке Таежный. Летом 2015 года в эксплуатацию введут первый пусковой цех, по планам уже в августе предприятие начнет отливать алюминий. Однако «Сибирский бетон» готов продолжить работу с ЗАО «БоАЗ», если будет принято решение о возведении второго цеха завода.

Основной сферой работы компании в Кузбассе в текущем году остаются поставки для строительства объектов жилой и коммерческой недвижимости.

«Покупая продукцию «Сиббетона» в любом регионе присутствия нашей компании, потребители могут быть абсолютно уверены в качестве стройматериалов, – отмечает управляющий директор ООО «Сибирский бетон» Александр Александров. – У каждого подразделения «Сиббетона» – своя сертифицированная лаборатория, укомплектованный штат специалистов по качеству, которые осуществляют контроль по всем необходимым параметрам, занимаются оптимизацией производственных процессов. Кстати, в последнее время к нам все чаще обращаются известные строительные организации – они приглашают лаборатории «Сиббетона» для проведения оценки качества бетона, поставленного на их объекты. Таким образом, специалисты нашей компании выступают в роли экспертов отрасли».

Производство бетона: анализ и перспективы рынка

c8362514a6af0b298a5d2da8d0a506e5[1]Производство товарного бетона, т.е. не для собственных нужд предприятий, а на продажу, полностью зависит от динамики развития строительной отрасли. Поэтому рынок довольно чувствительно отреагировал на экономическую ситуацию последних лет, в том числе связанную с кризисом, санкциями, уменьшением количества крупномасштабных инфраструктурных проектов и резким падением национальной валюты в 2014 г. Каково состояние отрасли и чего можно ожидать в ближайшем будущем?

Общая ситуация на рынке

Три последних года наблюдается постепенное снижение темпов строительства в большинстве регионов страны. Поэтому производство бетона и его потребление упало к началу 2015г. на 9 процентов. Данная ситуация более остро проявилась и в изготовлении ЖБИ, хотя там нет характерной сезонности – выпуск сократился сразу на 11 процентов по отношению к концу 2012г.

Следует ради объективности отметить, что официальные данные ФСГС, на которых основываются многие анализы, часто существенно занижены (в 1,6-2,2 раза). Это подтверждается статистикой транспортных перевозок, оценкой работы основных игроков рынка, уровнем потребления и пр. На сегодня по объемам производства товарного бетона и ЖБИ Российская Федерация уступает только Китаю и США, находясь примерно на уровне Японии и Турции. Отставание от мирового лидера (КНР) составляет 30-35 раз.

При этих расчетах следует учесть, что действующие в Российской Федерации стандарты производства бетона предполагают в его составе высокую удельную емкость цемента. Содержание цемента в одном кубическом метре российского продукта – не менее 350 килограмм. Это существенно больше, чем в большинстве развитых промышленных стран мира.

Текущие объемы и отпускные цены

Данный сектор экономики заметно затронула паника, связанная со стремительным удешевлением рубля, что особенно было заметно в декабре-январе, когда стоимость конечной продукции достигла рекордных значений. Но она очень быстро выровнялась, что объясняется некоторым ограничением спроса. В феврале-марте стоимость стабилизировалась на уровне прошлых лет, в среднем не превышая 3800-4000 руб./т. Однако в некоторых регионах цены заметно выше или ниже. К примеру, в Сибирском ФО в марте тонну продукции предприятия отгружали по 4800 руб., а в Кавказском ФО – всего по 2195 руб.

Производство товарного бетона отличает некоторая зависимость от сезона, поэтому весенние колебания здесь естественны. К лету ситуация окончательно стабилизируется, в среднем по стране стоимость выровняется на уровне прошлогодней. Но во многом это будет зависеть и от уровня потребления. Согласно информации ФСГС, производство бетона в стране в первом квартале упало на 4,5 процента, если сравнивать с периодом годичной давности.

Более того, всего за месяц показатели выпуска упали на 45% — в январе изготовлено всего 1,117 тыс. м3 продукции. Но при сравнении с показателями 2014 картина не настолько страшна, имеется даже небольшой прирост (1,4%). Традиционно лидируют по объемам ЦФО и Северо-западный округ. Серьезный спад показал только Уральский ФО, но и здесь преждевременно делать выводы.

Обзор производства ячеистого бетона

Использование этого материала и изделий из него набирает обороты последние 3 года. По итогам 2014 г. объемы изготовления увеличились на 13,5 %, и данная тенденция продолжается. Если сравнивать показатели февраля 2014-2015, к примеру, то производство ячеистого бетона выросло на 26,7%. И лидирует здесь также Центральный ФО, на который пришлась доля свыше 41%.

Что касается средней стоимости, то за три года на блоки стеновые, к примеру, она поднялась почти на 15%, причем пик роста пришелся на 2013 г. Поэтому можно утверждать, что текущая ситуация, в том числе валютные колебания, слабо отразились на данном сегменте отрасли. Производители за 12 месяцев увеличили отпускные цены примерно на 4%. Выпуск ячеистого бетона и изделий из него только набирает обороты и имеет отличные перспективы даже в текущий сложный период.

Прогнозы и перспективы отрасли

Уже упомянутая ранее зависимость от строительства делает прогноз ближайших месяцев достаточно тревожным. По расчетам некоторых аналитиков производство товарного бетона и продукции из него (ЖБИ, ячеистых блоков и пр.) неизбежно сократится до конца 2015 на 10-15%. И это оптимистические данные, пессимистический сценарий предполагает резкое падение до 30%.

Общая стабилизация экономики России, которая ожидается в среднесрочной перспективе, постепенно выведет отрасль на подъем. По прогнозам, уже к 2020 году объемы выпуска бетона могут достичь одного кубометра на душу населения, что является очень хорошим показателем, позволяя существенно сократить отставание от мировых лидеров.

Разработан способ устранять трещины в бетонных конструкциях без участия человека

64b62bff7dd5ee5f36531e8a7912c1ab[1]

Причины возникновения трещин в бетоне

Серьезной проблемой в строительстве является ликвидация трещин, возникающих в следствие влияния неблагоприятных воздействий на бетонные конструкции. Свойство бетона давать трещины является одним из основных его отрицательных свойств. По строительным нормативам допускаются трещины размером порядка одной десятой доли миллиметра. Но, даже такие трещины желательно ликвидировать в процессе эксплуатации бетонной конструкции. Основной причиной возникновения трещин является проникание в бетон воды (вследствие специфики его состава и структуры) и дальнейшее влияние температурных факторов. При замораживании объем воды увеличивается, что приводит к возникновению микротрещин. Немаловажно воздействие на бетон химически агрессивных веществ, а также биосферы. В бетон проникают споры и семена растений и микроорганизмов, которые могут развиваться в бетоне благодаря наличию в нем влаги, прорастают и разрушают бетон. Прочитать остальную часть записи »